Виды инвалидных колясок. Как выбрать инвалидное кресло-коляску?
Виды инвалидных колясок. Как выбрать инвалидное кресло-коляску?

Виды инвалидных колясок. Как выбрать инвалидное кресло-коляску?

Рынок реабилитационной техники представляет широкий спектр всевозможных инвалидных колясок. Кресло-коляска предназначается для самостоятельного передвижения пациента, а кресло-каталка предполагает помощь в перемещении медсестры или опекуна.

Кресла-коляски с ручным приводом

Среди базовых инвалидных кресел различаются модели по габаритам, весу, материалам и параметрам подножек, подлокотников и колес. В зависимости от типа регулировки различают съемные, несъемные и откидные подлокотники, по форме они могут быть удлиненными, ступенчатыми или компромиссными. Плюс несъемных подлокотников в том, что монолитная конструкция коляски прослужит дольше. Однако съемные и откидные модели подлокотников упрощают доступ к сиденью, благодаря чему человеку проще пересаживаться, к примеру, из кровати в кресло. Благодаря структуре ступенчатых подлокотников проще, к примеру, подъезжать к столу, но на удлиненных моделях удобнее располагать руки. Компромиссные подлокотники сочетают маневренность ступенчатых и комфорт удлиненных. Тип подлокотников и подножек выбирают согласно потребностям пациента и исходя из особенностей болезни. Подножки бывают несъемными, съемно-откидными или съемно-откидными с ортопедической подушкой. Несмотря на монолитность рамы с несъемной подножкой ее можно отрегулировать. Второй тип обеспечивает большее удобство при посадке в коляску, а также при хранении и транспортировке. При наличии ортопедической подушки можно изменять угол наклона и поднимать подножку до горизонтального положения. Выбор колес зависит от предназначения коляски. В домашних условиях колеса с литыми шинами не требуют особого ухода, долговечны и надежны. Но при поломке такое колесо придется заменять вместе с ободом. Для уличных прогулок больше подойдут колеса пневматические. Повышенный уровень амортизации сглаживает недостатки поверхности, коляска движется плавно. Следует периодически подкачивать пневматические колеса, при необходимости заменять камеры или покрышки. Базовые модели в среднем весят 19 кг, но есть коляски с облегченной алюминиевой рамой (15 кг). Вес прогрессивных спортивных моделей вообще может ограничиваться всего 8-15 кг. Сиденье по ширине подбирается согласно комплекции пациента и может достигать от 38 до 54 см. Для полных пациентов существуют коляски с повышенной грузоподъемностью: они обладают расширенным сиденьем и усиленной рамой. Раму в основном изготавливают из стали, но для облегченных рам применяется алюминий и хром. Помимо монолитных конструкций рамы существуют и складные, более удобные для транспортировки и хранения. Спинка и сиденье обтягиваются либо кожзаменителем, либо гигроскопичным материалом, обладающим мягкой подложкой. Первый вариант удобнее дезинфицировать и мыть, поэтому такие кресла распространены в больницах. Второй вариант обеспечивает больший уровень комфорта. Кресла с высокой спинкой почти незаменимы, если человеку приходится проводить в кресле подавляющую часть времени. Можно изменять угол наклона спинки, а ортопедические подножки поднимаются до 90 градусов вверх. Более того, высокая спинка уменьшает нагрузку на мышцы спины и позвоночник, сглаживая отрицательнее последствия долгого пребывания в сидячем положении. Коляски с рычажным приводом позволяют без чужой помощи преодолевать существенные расстояния даже по не самой ровной поверхности. Такой тип отлично подойдет людям, которые желают поддерживать себя в форме, так как требуется при этом хорошая физическая форма мускулатуры рук и плеч. Рычаг не обязательно располагается с обеих сторон, что делает возможным управление коляской при помощи одной руки. Активные кресла обеспечивают высокий уровень маневренности и мобильности, позволяя пациенту вести активный способ жизни. Такие коляски обладают большим числом регулировок, за счет чего можно настроить кресло под конкретного человека, учитывая его личные параметры. Спортивные кресла предназначаются для профессиональных спортсменов-инвалидов, и функциональное назначение определяет все конструкционные особенности. Вес спортивных моделей колеблется от 8 до 14,5 кг. Такая легкость конструкции достигается благодаря облегчению рамы, малому диаметру передних колес, специализированной спинке и выполненным по минимальным потребностям подлокотникам (либо их отсутствию). При производстве рамы используются прочные и надежные материалы, выдерживающие колоссальные нагрузки. Спортивные модели изготавливаются на заказ для конкретного пользователя. Детские кресла коляски также подразделяются на базовые и активные. Они подбираются согласно возрасту, физическому состоянию и заболеванию ребенка. Инвалидные кресла для детей с ДЦП оснащают специальными приспособлениями, обеспечивающими безопасное для ребенка пребывание в коляске. Модели для домашнего пользования обладают легкой, но прочной спинкой, единой подножкой, фиксатором для головы, страховочными ремнями и боковыми фиксаторами. Прогулочные модели для улицы выполняются в облегченной конструкции, которая оснащена страховочными ремнями, капюшоном и абдуктором, предотвращающим «винтовое» скручивание ног ребенка. Внешний вид прогулочной коляски напоминает обыкновенную детскую коляску, что оберегает родителей деток с ДЦП от взглядов и вопросов прохожих.

Кресла-коляски с электроприводом

Неизменным элементом в конструкциях моделей инвалидных колясок с электроприводом является наличие аккумуляторных батарей, за счет чего и осуществляется движение. Размеры, дизайн, вес таких моделей может существенно варьироваться. Управлять электрическими колясками удобно при помощи джойстика, встроенного в подлокотник. Если это не обходимо, его можно переставить с правого подлокотника на левый. На одной подзарядке инвалидное кресло с электроприводом способно работать на промежутке 10-35 км и разгоняться до скорости 10 км/ч.

OrtoGo.ru

Скорая ортопедическая помощь

Быстрее чем Вы могли подумать!